Переключиться на мобильную версию

Трамплин в прошлое или Семь вопросов Юрию Семину

Назад к разделу
Вчера закончилась затянувшаяся эпопея с возвращением тренера киевского Динамо, Юрия Павловича Семина, в московский Локомотив. Хотя совет директоров Локо и не вынес пока вердикт, уже все ясно. uaSport.net предлагает разобраться читателям, что сделал и что.
А помнишь, как все начиналось?
А помнишь, как все начиналось?
АР

В первую очередь, хочется отдать должное тем результатам, которых Динамо добилось с Юрием Павловичем Семиным, тому, насколько уверенней в своих силах и возможностях выглядела команда, той кадровой политике, которую он провел.

В клубе была проведена самая настоящая чистка рядов, наконец-то в основной состав на постоянной основе влились молодые звезды клуба: Александр Алиев и Артем Милевский, не менее органично вписались в состав команды Еременко, Вукоевич, Бетао и Богуш, воскресли из небытия Нинкович, Саблич и Каддури, ставший капитаном команды...


ФК Динамо


На наш взгляд, все эти достижения были бы действительно хороши, как промежуточные результаты в работе Семина, а вот хороши ли они для конечной точки его работы? Некоторые вопросы, навеянные внезапным уходом Семина, хочется задать ему в след и попытаться самим же на них ответить:

  • 1. Зачем Юрий Павлович Семин возвращается в московский Локомотив?

Семин возвращается домой, в тот клуб, который является родным для него. И отношение его к клубу не изменилось, даже несмотря на то, что после ухода в сборную в 2003-м, Локомотив как минимум трижды поворачивался к нему спиной: когда не приняли назад после работы в сборной, а также когда назначали главными тренерами Бышовца и Рахимова.

  • 2. Зачем Семин вообще приходил в Динамо, если готов был сорваться с места, чуть ли не по первому зову?

ФК Динамо


Во-первых, не по первому зову, во-вторых, как уже говорилось выше: домой, а в-третьих, еще при заключении контракта, судя по всему, возможность возвращения Семина в Локомотив оговаривалась, между ним и Игорем Суркисом.

  • 3. Не кажется ли Семину, что он использовал Динамо как трамплин для достижения своей цели возвращения в Локомотив?

Наверное, так кажется и самому Семину, но и тут можно напомнить о договоренности насчет приглашения от Локомотива, а также указать, что польза от работы была обоюдной. Клуб подтянулся к мировой футбольной элите, а Юрий Семин вновь занял в иерархии российских тренеров, то место, которое он заслуживает.

  • 4. Правильно ли оставлять команду после, возможно, самого болезненного поражения клуба в его постсоветской истории, и точно от самого принципиального соперника - Шахтера, в полуфинале Кубка УЕФА?

AP


Проиграть Шахтеру в полуфинале Кубка УЕФА - это, конечно, очень плохо, но у команды уровня Динамо, выступающей на международной арене, таких матчей может набегать и несколько за сезон. Например, при Семине это было противостояние со Спартаком, победу в котором мы тоже будем помнить многие годы.

  • 5. Что теперь делать с Гильерме, которого по инициативе Семина приобрели за рекордную для клуба сумму в 15 млн долларов (пусть часть этой суммы была выплачена живым товаром - бразильским же форвардом Клебером)?

Любой тренер за время своей работы приобретает множество футболистов, некоторые из которых оправдывают вложенные средства, некоторые нет. Но пенять уходящему тренеру в спину, дорогостоящими футболистами, которые при нем не раскрылись, наверное, не совсем верно.

  • 6. Итоги работы Семина нельзя оценивать только позитивно, ведь как поражение от Шахтера легло пятном на результаты его работы, так и фактически потеря лучшего игрока досеминовского периода - Олега Гусева, не нахождение подхода к Кравченко, исчезновение Олега Допилки, ложится пятном и на его кадровые успехи?

AP


Тренер за время работы дает шанс проявить себя всем находящимся в команде игрокам, и если некоторые не используют свой шанс, а некоторые снижают требования к себе, то это вопрос не к тренеру, а к игроку.

  • 7. Нужно ли благодарить Юрия Семина за проделанную работу в клубе?

А вот на этот вопрос должен каждый человек ответить самостоятельно, тут у каждого будет свой взгляд. Но на наш взгляд, тут нужно поблагодарить не Семина, а Игоря Суркиса, который нашел человека достигшего требуемого результата, заплатил ему заработную плату за время работы и отпустил по первому требованию.

P.S. А какой клуб может забрать у нас Газзаева, как Локомотив Семина?


Reuters


Уход Газзаева в ЦСКА, ставший родным для него, маловероятен, а вот в случае, если его позовут после Хиддинка вернуться в сборную России, то он может и последовать по пути Семина.

P.P.S. Последний вопрос уже не к Семину, а к известному украинскому журналисту Николаю Несенюку. А зачем он отобрал у Семина шарф, который несколькими минутами ранее сам же и вручил для фотосессии, на представлении того тренером клуба?

Неужели подумал, что на всех тренеров шарфов у него может и не хватить :-)

Александр Проскура,uaSport.net

Комментариев (30)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 500 символов
Отсортировать по дате Вниз
Гость  (аноним)  27.05.2009, 09:26
Оценка:  0
Гость
Согласен о большом спасибо Сёмину, но всё равно как то это не серьезно, так действительно на шарфах разориться можно. В английском чемпионате, например, серьезные клубы достигают успехов с тренерами, которые работают с командой не один год, тот же Венгер сколько лет уже в Арсенале и ни фига не выиграл на международной арене, а у нас какой то проходной двор получается-Суркису не спасибо надо говорить, а предложить ему задуматься о том, как дальше жить будем, если мы рассчитываем называть Динамо серьезным клубом? Футбол - это великое шоу, а Суркис один из директоров цирка в хорошем понимании этого слова, и если шоу нет, директор хреновый.
Гость  (аноним)  26.05.2009, 23:34
Оценка:  0
Гость
Огромное человеческое спасибо Вам ЮрПалыч за то,что поставили игру любимому ДК, за то,что влили свежую кровь и вдули струю свежего воздуха в команду, подарили Веру и Надежду болельщикам. Очень жаль,что уходите рано из ДИНАМО,Вам бы пяток лет у нас поработать-глядишь и Лигу Чемпов бы взяли! А наше ДИНАМО(Киев) и наш ЛОКОМОТИВ под Вашим руководством играют в одной манере,поэтому Нашему ДИНАМО и уже Ваше-нашему ЛОКОМОТИВУ УДАЧИ!!!! В Украине Вас любят и чтут!
Гость  (аноним)  26.05.2009, 22:43
Оценка:  0
Гость
Очень жаль, что Сёмин уходит... Он отличный тренер и хороший человек. Теперь все с напряжением ждут, что же будет с командой дальше. Это к лучшему или нет...
IMYA  (аноним)  26.05.2009, 13:33
Оценка:  0
IMYA
Не согласен. То, что команда стала играть лучше – да. Но результата как не было, так и нет. Есть такая штука, как футбольная статистика, так вот, когда через 5 или 10 лет человек в нее заглянет, в послужном списке Семина будет написано: КУ 07/08 – проиграл, ЧУ 07/08 – проиграл, КУ 08/09 – проиграл, ЧУ 08/09 – выиграл, ЛЧ 08/09 – вылетел после групповой стадии, КУЕФА 08/09 – вылетел в полуфинале. И все. Если кто-то углубится, да, выиграли два раза у Спартака. И что? А если бы не выиграли, то не попали бы в ЛЧ вообще, и что бы вы сказали тогда? Зато в ЛЧ попроигрывали все, что можно. Не так позорно как раньше – да. Играли хорошо – да. Попропускали на последних минутах – да. Но результат на табло. Касательно того, что заиграли Милевский и Алиив. Тренер должен ставить в основу тех игроков, которые находятся в оптимальной форме. Я думаю, что любой другой тренер (ну Сабо в расчет не будем брать, он имел личную неприязнь к этим игрокам) тоже поставил бы этих игроков в основу.
IMYA  (аноним)  26.05.2009, 13:34
Оценка:  0
IMYA
. Кстати, первым их начал использовать Лужный. Вот если бы Семин нашел какой-то талант в другой команде – да, заслуга. А найти у себя же в команде – это не заслуга, а обязанность для тренера. А в другой команде нашел Гильерме, который пол-сезона просидел на лавке. Его час еще не пришел? Ну, если придет, то это будет уже не при Семине. Касательно чистки команды, о ней тоже речь шла давно, и ее провел бы любой тренер «со стороны». Так что лично я, на данный момент, заслуг Семина не вижу. Справился с обязанностями – согласен, но достижений нет.
Все это была подготовка команды. А вот в следующем сезоне мы бы могли увидеть результаты этой подготовки. Но не увидим. Зато если бы команда показала такие же результаты, уверен, Семин бы уже не был таким хорошим… но он вовремя ушел.
IMYA  (аноним)  26.05.2009, 13:42
Оценка:  0
IMYA
И, кстати, я считал результат Семина в этом сезоне положительным. Надеялся на следующий. Но все бросить и уйти... конечно, деньги - деньгами, желания - желаниями, но чувство ответственности должно оставаться.
Shinobi  (аноним)  26.05.2009, 12:28
Оценка:  0
Shinobi
Хорошо написано
Да и Гильерме - это еще не отработанный материал
Вот как Газзаев бразилов в ЦСКА построил - Карвальо именно при нем зазвездился (сначала с плюсом, потом с минусом). А Вагнер Лав как прибавил? так что тут еще не так уж и ясно
А Юрий Палыч молодец - для чего его приглашали - на галеру навечно приковать? Он вернул Динамо авторитет - вернул уверенность в тренере, чего не было с времен Лобановского. Мы признали, что тренер Динамо - это не парнишка с конспектиками, а уважаемая ЛИЧНОСТЬ. Вот за это СПАСИБО. И Удачи - и Семину,и Газзаеву
Гость  (аноним)  26.05.2009, 13:07
Оценка:  0
Гость
Да, вот только теперь придет новый тренер и все начнется с начала. Поставили бы уж лучше Лужного. Тот бы через пару лет набрался опыта, зато Динамо - это его дом.
Гость  (аноним)  26.05.2009, 12:25
Оценка:  0
Гость
Действительно, куда уйдет Газаев?
Гость  (аноним)  26.05.2009, 12:19
Оценка:  0
Гость
А вот что интересно: если бы (отдаю себе отчет что нельзя в сослагательном наклонении рассуждать)... но все-же... если бы взули тогда Шахтер оба раза, да выиграли ВСЁ, тогда бы остался?
Гость  (аноним)  26.05.2009, 12:03
Оценка:  0
Гость
ТА не... как то не красиво, не солидно для команды такие вот рокировки.
Хорошо хоть не совсем провальный отрезок времени был..
Гость  (аноним)  26.05.2009, 13:08
Оценка:  0
Гость
+10
Гость  (аноним)  26.05.2009, 12:02
Оценка:  0
Гость
Спасибо Сёмину! Ведь были не только неудачи, но был и успех. А самое главное, что он смог вселить уверенность в команду и как результат полуфинал Кубка УЕФА, чемпионы Украины и напрямую попадают в лигу чемпионов.
Удачи ВАМ Юрий Павлович в Локомотиве!
Гость  (аноним)  26.05.2009, 11:44
Оценка:  0
Гость
Семин - не тренер для Динамо. За время его тренерства Динамо всего лишь один раз продемонстрировал ИГРУ - 4 марта 2009 года Металлист-Динамо 0:2.

Без сожалений.

Почему Газзаев, а не БЛОХИН??? Вот, в чём вопрос!
Гость  (аноним)  26.05.2009, 11:58
Оценка:  0
Гость
Ага, а Динамо-Спартак 4:1 (ДВАЖДЫ) это не игра была? А выигрыш у Порту на выезде - не игра? Еще навскидку первую оф. игру Семина с "Днепром" можно вспомнить (4:0 в пользу Динамо) и много чего еще. Все-таки коротковата память у отдельных личностей...

А про Блохина - может, потому что Газзаев выигрывал чемпионат России (с ДВУМЯ разными командами!!!), кубок Росси и кубок УЕФА, а Блохин только склоками в ФК "Москва" и отличился? (у Блохина как у тренера достижений-то - кубок Греции с "Оли" и выход в 1/4 ЧМ с нашей сборной. У Газзаева посолиднее список).
Гость  (аноним)  26.05.2009, 12:16
Оценка:  0
Гость
Нет, ну вот Блохин со своими истериками нам не нужен.
Гость  (аноним)  26.05.2009, 15:38
Оценка:  0
Гость
Блохин бугага
пригласите гео и развалите команду
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь